Положись на друзей

Смотреть Положись на друзей

 

Положись на друзей» или, «Друзья с деньгами», что полностью соответствует оригинальному названию, — это третья по счёту полнометражная работа режиссёра и автора сценария Николь Холофсенер (после «Гуляют, болтают» (1996-ой год выхода) и «Обаятельная и привлекательная» (2001-ый)). Ка Вы можете заметить, что главный создатель «Положись на друзей» — женщина, следовательно, стоит ожидать того, что и сам фильм будет о женщинах. В этом 6,5-миллионом проекте дали своё согласие участвовать Дженнифер Энистон, Кэтрин Кинер, Франсиз МакДорманд и Джоан Кьюсак. Согласитесь, довольно знаменитые и даже именитые актрисы, способные показать в кино нечто такое (выражение сказано без пошлых намёков!), что дух захватывает. И вот пойдёт речь в фильме о том, как героиня Энистон, бывшая школьная учительница, внезапно оставляет эту гуманную работу и переходит в разряд индивидуального клининга, то есть убирает квартиры за плату.

Положись на друзей На неё несколько с высока смотрят ещё лучшие подруги, которые, в принципе, весьма обеспеченные особы. Своим фильмом Николь Холофсенер задаёт вопрос: а свободны ли и счастливы те, кто посвятили свою жизнь зарабатыванию денег? На фоне семейных кризисов режиссёр демонстрирует различные виды конфликтов, которые с годами накапливаются в семейных парах. Основной упор — это, естественно, проблемы в постели — им там всем всё опостылело. На втором плане отсутствие должного внимания и понимания со стороны супругов. Третье — это то, что они понимают, что большая часть их жизни уже прошла, но кроме денег они достигли ли чего-то? Счастливы они в своём семейном гнёздышке? Разве что к таковым можно отнести, что завуалировано героиня Энистон самая свободная и от этого самая счастливая женщина в «Положись на друзей». Она находит себе постоянного партнёра (Скотт Каан), только вот он полнейший «засранец» (это его так героиня Энистон обозвала, не я, хотя я согласен с ней). И вот всё время в этом фильме ощущаешь нотки полнейшей депрессии, всё, казалось бы, идёт к тому, что все барышни (кроме назамужней героини Энистон) пойдут подавать на развод. Но горечь жизни яппи в том, что они вряд ли разменяют жизнь с деньгами на то, чтобы внезапно стать уборщицами, но зато обрести свободу. Да и не только яппи выбирают рационализм взамен безумия. Вот и спрашивается, что так хотела показать в своём фильме Николь Холофсенер, если всю эту соль жизни понимает каждый человек, способный более-менее мыслить о будущем в плане обеспеченности. На самом деле, не мудрено в какой-то момент поймать себя на мысли, что ты запутался. В том смысле, что все главные персонажи между собой перемешались, что уже и не можешь с уверенностью сказать, кто здесь чья жена и чей здесь у кого муж. Это проблема не только слабой прописанности персонажей, но и актёров, которые показали себя с далеко не лучшей стороны. Бывали, конечно, моменты, где наконец-то прорывалась эмоциональность, но подавляющую часть времени все были схожи на амёб, какие-то безвольные, однотипные, простейшие, выражаясь научным языком. И если уж ругал актрис, то и мужская часть коллектива того же заслуживает. Уж насколько мне нравится в нескольких картинах мастер эпизода Джейсон Айзекс (например, в «Сладком ноябре»), но здесь, в «Положись на друзей», он какой-то, простите, тухлый. Картина, которая могла бы быть способной на многое, если учесть какой актёрский состав подобрался, но из-за скудности сюжетного действия, отсутствия должной драматургии и откровенно средней игры актёров «Положись на друзей» не может считаться чем-то занимающим внимание.